В сегменте холодильного оборудования наиболее популярными являются марки российских, белорусских или украинских предприятий, собирающих свою продукцию из зарубежных (как правило, европейских) комплектующих. Техника, привезённая из-за рубежа, при сравнимом качестве в среднем стоит всё же несколько дороже «своих» моделей. Ассортимент последних предлагает торговое оборудование различной функциональной направленности. Это – холодильные и морозильные камеры, витрины, специальные универсальные и кондитерские витрины, холодильные шкафы, горки, морозильные лари, расчётно-кассовые прилавки. Марки, о которых идёт речь, – «Тон», «Интер», «Caravell», «Премьер», «Polair», «Electrolux», «Italfrost».
Представленные модели различаются рядом параметров.
В первую очередь – диапазоном рабочей температуры в полезном (внутреннем) объёме холодильника или морозильника, его мощностью, энергоёмкостью и, как следствие, ценой. Различие по температурным группам «тянет» за собой различие и по другим техническим параметрам. Это обстоятельство является важным, поскольку в одной и той же линейке предложений – например, в ассортименте камер или витрин, - могут присутствовать модели, способные охлаждать воздух до очень низких, умеренно низких (в районе нуля градусов) или «слабо плюсовых» (до десяти градусов) температур. Добавим также - жёсткие условия современной конкурентной борьбы требуют, чтобы торговые марки были представлены в нескольких функциональных группах одновременно.
Если Вы планируете открыть продуктовый магазин, то вне зависимости от его размеров и предполагаемых объёмов продаж, кроме холодильных и морозильных витрин, шкафов и ларей в обязательном порядке потребуется такое торговое оборудование, как камеры. Наличие таких устройств – хотя бы одного со стандартным объёмом в несколько десятков кубометров - необходимо для хранения продукции перед её выкладкой в зал. Камеры позволяют более гибко варьировать температурный режим, что обеспечит продаваемым продуктам большую сохранность.
Подобное торговое оборудование поставляется в собранном виде – за исключением больших камер, которые монтируются непосредственно в магазине или на складе. При его покупке, в соответствии с законодательством, необходимо заключение договора на техобслуживание по крайней мере в течение гарантийного срока. Договор заключается непосредственно с заводом-изготовителем или Центром технического обслуживания.